Представленный урок относится к числу уроков изучения нового материала. Однако его тема, связанная с рассмотрением значения дыхания и органов дыхания человека, не является новой для учащихся: подобный материал они рассматривали в курсе зоологии на примере изучения дыхания животных, относящихся к различным типам, классам и отрядам. Также этот материал в упрощенном виде изучался на уроках «Окружающего мира» в начальной школе. По этой причине урок построен учителем в форме беседы, которая, наряду с изучением нового материала, носит повторительно-обобщающий характер.
Большую часть урока учитель активно действует сам, но с опорой на постоянное взаимодействие с учащимися. На каждом этапе урока учащиеся периодически либо по очереди привлекаются к беседе, либо выполняют интерактивные упражнения, органично интегрированные в урок. При этом учитель не только опирается на ранее изученный материал, но и апеллирует к собственному жизненному опыту и логике учащихся.