Урок объяснения нового материала построен учителем в традиционной форме. В начале урока организована актуализация знаний, а затем по числу рассматриваемых типов химических реакций учитель провел четыре основных цикла: «объяснение – опыт – определение». Сообразуясь, прежде всего, с необходимостью обеспечить безопасность учащихся, учитель в двух случаях сам проводит демонстрационные опыты. А при рассмотрении еще двух типов химических реакций учащиеся уже самостоятельно выполняют эксперименты.
Вовлеченность учащихся обеспечивается за счет их привлечения на всех этапах урока как к фронтальной беседе, так и к работе у доски, а также за счет включения в занятие экспериментальной составляющей. Первичное закрепление знаний организовано в конце урока как тестирование в форме игры, после которого учащимся открываются верные ответы, таким образом они сами оценивают, что ими усвоено, а что требует дополнительной проработки.