• УРОК ГЕОГРАФИИ


    «Основные этапы формирования земной коры на территории России. Платформы и плиты. Пояса горообразования. Геохронологическая таблица»

    8 класс


    Учитель:

    Гордополова Елена Сергеевна

УРОК ГЕОГРАФИИ

«Основные этапы формирования земной коры на территории России. Платформы и плиты.

Пояса горообразования.

Геохронологическая таблица»

8 класс
  • Учитель:

    Гордополова

    Елена Сергеевна

Урок объяснения нового материала построен в форме подводящего проблемного диалога, основу которого составляет цепочка вопросов, как правило, образующих логическую последовательность. Цепочка вопросов и определяет логику изучения нового материала, в которой учитель опирается на высказывания учащихся, вовлекая их в совместный творческий процесс. При этом актуализируются знания учащихся, и новый материал вводится с опорой на них.

Подобная организация изучения нового материала призвана индуцировать активную познавательную деятельность учащихся на протяжении всего урока. После вводной диалогической части урока учащиеся переходят к выполнению практической работы. На этом этапе для организации деятельности учащихся учитель применяет групповой метод. Выполняя работу, учащиеся в каждой группе проводят небольшое исследование и обмениваются результатами. Это позволяет разнообразить виды деятельности учащихся на уроке, лучше сфокусировать их внимание на ключевых вопросах.
00:00
00:00
Фронтальная работа. Учитель задает вопросы для актуализации.
03:08
03:08
На основе обобщения полученных ответов учитель совместно с учащимися формулирует тему урока.
03:24
03:24
Учитель предлагает задуматься над вопросом о том, являются ли геологи детективами. Ответ на этот вопрос могут получить по результатам работы на уроке.
03:40
03:40
Учитель выводит на доску примеры профессиональных вопросов, на которые в ходе своей работы получают ответы геологи, и обсуждает эти вопросы.
04:20
04:20
Учитель формулирует вопросы для учащихся по уже изученному материалу, актуализируя знания, необходимые для дальнейшего продвижения в новом материале.
08:42
08:42
На доску выводится интерактивное задание «Методы геологических исследований». Его выполняет приглашенный к доске учащийся.
10:33
10:33
Следующее интерактивное задание – «Геохронология» – на доске выполняет другой учащийся.
11:48
11:48
Учитель рассказывает, используя иллюстративные материалы на доске, о некоторых методах геохронологии.
12:55
12:55
На доску выводится интерактивное задание «Методы абсолютной датировки», с ним работает учащийся, приглашенный к доске.
14:00
14:00
Интерактивное задание «Основные этапы формирования земной коры» выполняет приглашенный к доске ученик.
16:15
16:15
Учитель дает задание для выполнения практической работы, делает необходимые пояснения, раздает материалы. Учащиеся заранее рассажены таким образом, что образованы четыре группы.
17:40
17:40
Группы учащихся выполняют практическую работу. Учитель следит за выполнением задания и в нужных случаях оказывает помощь.
19:37
19:37
По два учащихся от каждой группы по очереди представляют результаты, полученные их группой.
30:36
30:36
Учитель обобщает результаты практической работы, подводит итоги ее выполнения, выводит на доску основные выводы.
31:25
31:25
Учащиеся проходят итоговый тест в форме игры «Крестики-нолики».
33:15
33:15
Учитель организует подведение итогов урока, используя интерактивное задание «Значение геологии в жизни». Задание выполняется приглашенным к доске учащимся.
34:16
34:16
Учитель подводит итоги урока, в том числе обсуждает поставленный в начале урока вопрос о том, являются ли геологи детективами.