Урок объяснения нового материала построен в форме подводящего проблемного диалога, основу которого составляет цепочка вопросов, как правило, образующих логическую последовательность. Цепочка вопросов и определяет логику изучения нового материала, в которой учитель опирается на высказывания учащихся, вовлекая их в совместный творческий процесс. При этом актуализируются знания учащихся, и новый материал вводится с опорой на них.
Подобная организация изучения нового материала призвана индуцировать активную познавательную деятельность учащихся на протяжении всего урока. После вводной диалогической части урока учащиеся переходят к выполнению практической работы. На этом этапе для организации деятельности учащихся учитель применяет групповой метод. Выполняя работу, учащиеся в каждой группе проводят небольшое исследование и обмениваются результатами. Это позволяет разнообразить виды деятельности учащихся на уроке, лучше сфокусировать их внимание на ключевых вопросах.