• УРОК ИНФОРМАТИКИ


    «Ориентированные графы (количество уникальных путей)»

    9 класс



    Учитель:

    Обозненко Арсений Михайлович

УРОК ИНФОРМАТИКИ

«Ориентированные графы

(количество уникальных путей)»

9 класс
  • Учитель:

    Обозненко

    Арсений Михайлович

Несмотря на комбинированный характер урока, его, с учетом решаемой основной дидактической задачи, все же правильнее считать уроком объяснения нового материала. Урок построен в форме лекции, которая трансформирована в соответствии с возрастными возможностями учащихся: учитель регулярно привлекает учащихся для уточнения деталей, участия в обсуждении и решения задач. На каждом этапе урока доминирует учитель: формулирует тему урока, объясняет материал, расставляет акценты, используя высказывания учащихся, уточняет и конкретизирует их содержание, поясняет возможные способы решения задач, анализирует полученные ответы, организует рефлексию.

Учитель поддерживает интерес учащихся прежде всего за счет использования примеров и решения задач, содержание которых отражает реальные жизненные ситуации.
00:00
00:00
Учитель формулирует тему урока. Актуализация проводится при фронтальном обсуждении иллюстрации, выведенной на доску.
02:20
02:20
Продолжение фронтальной работы со второй иллюстрацией – «Социальным графом». Учащиеся высказывают свои предположения,  учитель поясняет и обобщает материал.
05:42
05:42
Разбор учителем задачи «Ирисы Фишера».
08:15
08:15
Разбор учителем модели «Решающие деревья». После объяснения учитель отвечает на вопросы учащихся, дает развернутые ответы, продолжая объяснение нового материала.
14:57
14:57
На интерактивной доске показаны учебные предметы из расписания уроков класса на текущий день. Учитель предлагает учащимся решить задачу коллективно: считать учебные предметы вершинами графа; достроить ориентированный граф, отражающий порядок выполнения домашнего задания. Учащиеся выполняют задание на ноутбуках, результат их коллективной работы отображается на интерактивной доске. В процессе работы учитель комментирует промежуточные результаты выполнения задания и организует дальнейшую работу.
18:06
18:06
Работа с раздаточными материалами: решение задачи № 1. Учитель приглашает к доске учащегося для решения задачи. Остальные учащиеся работают на местах. Учитель организует голосование по вопросу о том, верен ли полученный у доски ответ, а затем подводит итог и дает пояснения к решению задания.
21:00
21:00
Учитель предлагает решить ту же  задачу другим способом и приглашает другого ученика к доске. Полученное решение обсуждается со всеми учащимися.
22:25
22:25
Учитель подводит итоги решения задачи № 1: демонстрирует свой вариант решения.
25:07
25:07
Учитель предлагает учащимся самостоятельно решить задачу № 2 в раздаточных материалах. Через несколько минут одного из них приглашает к доске для демонстрации решения задачи. Остальные учащиеся участвуют в обсуждении представленного решения.
28:30
28:30
Учитель приглашает еще одного учащегося к доске для решения этой задачи другим способом. Ученикам, успешно выполнившим задачу двумя способами, учитель предлагает самостоятельно решать задачу № 3.
29:40
29:40
Учитель подводит итоги решения задачи, обобщает информацию о способах решения подобных задач.
30:30
30:30
Решение задачи № 3: один учащийся из числа тех, кто уже решил эту задачу на предыдущем этапе урока, показывает решение у доски, остальные решают в раздаточных материалах. Учитель дает пояснения и комментирует решение.
33:37
33:37
Другой учащийся у доски показывает иной способ решения этой задачи. По окончании решения учитель проверяет результат, обсуждает его с учащимся.
36:15
36:15
Учитель предлагает обменяться раздаточными материалами и провести взаимопроверку. Затем учитель собирает для проверки раздаточные материалы.
36:41
36:41
Учитель показывает дополнительные примеры практического применения подобных задач.
37:51
37:51
Учитель подводит итоги урока, организует рефлексию.