• УРОК ИНФОРМАТИКИ


    «Логические выражения. Логические тождества.

    Доказательство логических тождеств с помощью таблиц истинности»

    10 класс



    Учитель:

    Миронова Виктория Вячеславовна

УРОК ИНФОРМАТИКИ

«Логические выражения. Логические тождества. Доказательство логических тождеств с помощью таблиц истинности»

10 класс
  • Учитель:

    Миронова

    Виктория Вячеславовна

Практически все дидактические единицы, отрабатываемые на вводном уроке темы «Алгебра логики», уже осваивались в курсе основной школы (в 10 классе предстоит углубление и некоторое расширение этого материала), и это дает возможность учителю проводить урок, постоянно предлагая учащимся совместно и индивидуально обсуждать проблемы, вопросы и решать задачи.

Урок можно считать комбинированным, поскольку учитель решает дидактические задачи, связанные, с одной стороны, с повторением и обобщением материала, а с другой – с отработкой умений, решением задач. Также на уроке представлен и новый материал.

Несмотря на то, что содержание урока позволяет на всех этапах обеспечивать вовлеченность учащихся, включая их в диалог с опорой на уже сформированные знания, учитель специально уделяет внимание мотивации и рефлексии.
00:00
00:00
Мотивационный этап организован на основе постановки проблемного вопроса, возникшего после просмотра видеоролика. Учитель разворачивает обсуждение этого вопроса, демонстрируя возможности применения материала новой темы в конкретных жизненных ситуациях. Одновременно на этом этапе в диалоге проводится актуализация знаний учащихся.
03:44
03:44
Учитель, обобщая высказывания учащихся, формулирует и выводит на доску тему урока и дает пояснения.
04:05
04:05
Учитель дает определение понятия «логическое выражение», приводит и разбирает примеры логических выражений.
05:08
05:08
Этап актуализации знаний. Индивидуальная работа с раздаточным материалом. Ученики заполняют пропуски в таблице истинности.
06:10
06:10
Учитель выводит результат индивидуальной работы учащихся на доску, организуя дискуссию с учащимися, демонстрирует верные решения.
13:18
13:18
Учитель рассказывает о приоритетах логических операций и затем предлагает упражнение, выполняя которое учащиеся должны расставить приоритет операций в логических высказываниях, приведенных в раздаточных материалах.
15:30
15:30
Взаимопроверка полученных результатов: каждый учащийся проверяет работу своего соседа, сравнивая с верными результатами, которые учитель вывел на доску.
17:08
17:08
Решение задачи № 1 в раздаточных материалах. Задача выведена и на доску. Учитель просит подумать и предложить способы, которыми можно решить эту задачу, и затем организует их обсуждение. В результате учащиеся и учитель находят верное решение, оно отмечается на доске.
21:00
21:00
Учитель рассказывает о технических возможностях удобного и быстрого построения таблиц истинности с помощью электронных таблиц.
23:10
23:10
Практическая работа с электронными таблицами в табличном процессоре LibreOffice Calc. Учитель выводит на доску электронную таблицу и показывает ход работы. Затем учащиеся на местах индивидуально, запустив LibreOffice Calc, выполняют задание. Учитель наблюдает за их работой, помогает в случае надобности.
28:37
28:37
Учитель предлагает подумать, каким другим способом, кроме использования электронных таблиц, можно быстро построить таблицы истинности. В результате обсуждения ученики делают вывод, что для этого можно использовать языки программирования. Учитель выводит на доску и разбирает запись логических операций на языках программирования Python и C++.
30:23
30:23
Разбор условий задачи из раздаточных материалов: предлагается выбрать из четырех записей на языке Python верную для приведенного логического выражения.
32:24
32:24
Предлагается любым способом по собственному выбору решить задачу № 3 из раздаточных материалов. Учитель наблюдает за работой, в необходимых случаях оказывает помощь. Через некоторое время разбираются возможные варианты решений.
37:40
37:40
Рефлексия. Используя язык алгебры логики, учитель помогает подвести содержательные итоги урока и предлагает каждому учащемуся выявить направления, которым следует уделить больше внимания, чтобы исчерпывающе освоить эту тему.
38:20
38:20
Итоги урока. Учитель закольцовывает содержание урока, снова обращаясь к видеоролику, показанному в начале. Далее дается домашнее задание. Урок окончен.