Тема урока «Сочетания и число сочетаний» раскрывает один из элементов содержания раздела «Элементы комбинаторики». Урок посвящен изучению нового материала, содержит элементы проблемного обучения.
Урок имеет личностно-ориентированный характер, на котором учитель использует деятельностный подход. Педагог на уроке выступает в роли консультанта, помощника в освоении новых знаний, направляет учебный процесс. Обучающиеся сравнивают, группируют, классифицируют различные объекты, на основе этого делают выводы, выявляют закономерности, что побуждает их к мыслительной деятельности, помогает самостоятельно сформулировать тему урока.
Учитель предлагает обучающимся задания творческого плана, нацеленные на достижение конечного результата («открытие» формулы числа сочетаний с последующей отработкой и применением для решения задач). Постановка проблемных вопросов инициирует коллективный поиск решения задач. Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в коллективной работе класса. Создание педагогической ситуации общения на уроке способствует проявлению у обучающихся инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы.