Мотивация и актуализация. Учитель демонстрирует на доске изображения и просит прокомментировать их, указать, что у них общего. Подытоживая высказывания учащихся, учитель формулирует ответ: «Угроза безопасности». Затем просит дать определение этого понятия. Выслушав учащихся, учитель выводит на доску это определение. Далее идет обсуждение факторов, представляющих угрозу безопасности. После перечисления ряда факторов учитель спрашивает о том, может ли представлять угрозу безопасности детская игрушка. После ряда высказываний учащихся учитель предлагает посмотреть фрагмент фильма об использовании игрушечного квадрокоптера для получения информации. Далее идет обсуждение увиденного и вывод: дрон в год съемок фильма (2016) воспринимался как игрушка, а сегодня он представляет собой один из видов вооружений. По итогам этапа учитель формулирует и выводит на доску тему урока.