• УРОК ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ

    И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ


    «Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) – эффективное средство в условиях военных действий»

    9 класс

    Учитель:

    Бурдонов Алексей Юрьевич

УРОК ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ
И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ

«Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) – эффективное средство в условиях военных действий»

9 класс
  • Учитель:

    Бурдонов

    Алексей Юрьевич

Урок объяснения нового материала построен как комбинация лекции и практического занятия. Первая часть занятия – интерактивная лекция о БПЛА, в ходе которой учитель постоянно обращается к учащимся. Несмотря на то, что материал новый, жизненный опыт учащихся позволяет им достаточно активно участвовать в разговоре, на что и делает упор учитель.

Вторая часть – практическая работа по сборке квадрокоптеров и управлению ими на симуляторе.

Учитель построил урок с учетом интереса учащихся в изучаемому материалу, что позволило провести достаточно насыщенное занятие, в ходе которого несколько раз сменялись виды деятельности учащихся.
00:00
00:00
Мотивация и актуализация. Учитель демонстрирует на доске изображения и просит прокомментировать их, указать, что у них общего. Подытоживая высказывания учащихся, учитель формулирует ответ: «Угроза безопасности». Затем просит дать определение этого понятия. Выслушав учащихся, учитель выводит на доску это определение. Далее идет обсуждение факторов, представляющих угрозу безопасности. После перечисления ряда факторов учитель спрашивает о том, может ли представлять угрозу безопасности детская игрушка. После ряда высказываний учащихся учитель предлагает посмотреть фрагмент фильма об использовании игрушечного квадрокоптера для получения информации. Далее идет обсуждение увиденного и вывод: дрон в год съемок фильма (2016) воспринимался как игрушка, а сегодня он представляет собой один из видов вооружений. По итогам этапа учитель формулирует и выводит на доску тему урока.
05:00
05:00
Учитель рассказывает об истории использования БПЛА в военных целях, привлекая к разговору учащихся. Один из учащихся приглашается к доске для выполнения интерактивного задания.
07:50
07:50
Учитель рассказывает о гражданских «профессиях» БПЛА, привлекая учащихся для приведения примеров.
11:35
11:35
Учитель затрагивает тематику, связанную с применением наземных и морских беспилотников, также привлекая учащихся для приведения примеров.
13:35
13:35
Учитель рассказывает о видах БПЛА, классифицируемых по типу их конструкции, выводит на доску соответствующую схему.
14:16
14:16
Учитель рассказывает о конструктивных составляющих БПЛА. На доску выведен перечень конструктивных элементов и схемы БПЛА.
15:12
15:12
Учитель просит ответить на вопрос о том, какие военные задачи могут выполнять беспилотники. Учащиеся с места предлагают свои варианты, затем учитель, подводя итоги, выводит на доску список этих задач.
16:18
16:18
Учитель рассказывает о том, как управлять беспилотником, используя пульт управления, а также выводит на доску соответствующую анимацию.
17:36
17:36
Начинается практическая часть. Учитель делит класс на шесть групп и дает пояснения, как организовать работу. В каждой группе учащимся нужно выбрать одну из четырех ролей: механик собирает квадрокоптер; техник придумывает боевую задачу для БПЛА и в связи с этим определяет необходимые дополнительные элементы; оператор управляет БПЛА на симуляторе; специалист по окончании работы группы рассказывает классу о задачах их БПЛА и необходимых для их выполнения дополнительных модулях.
19:00
19:00
Группы приступают к работе, а учитель рассказывает операторам, как использовать симулятор, и следит, чтобы они проделали все необходимые шаги для подключения симулятора. Операторы начинают полет на симуляторе.
22:05
22:05
Сборка БПЛА в группах завершается. Слово по очереди предоставляется специалистам из всех групп, они выступают с сообщениями. Время выступления – 1 минута – контролируется по секундомеру.
26:56
26:56
Отработка умения управления БПЛА в форме соревнования. Операторы каждой группы по очереди выходят к симулятору, подключенному к доске. Таким образом все могут наблюдать, как проходит полет. Полет проходит по заданному маршруту и длится до первого падения. Побеждает тот, кто продержится дольше.
33:46
33:46
Подведение итогов урока учителем.