По очевидным причинам каждый урок труда (технологии) направлен на отработку умений. Однако неслучайно такой тип урока сегодня часто называют уроком отработки умений и рефлексии: ученики не просто закрепляют свои знания и известные им алгоритмы и способы действия, но и анализируют свою деятельность, размышляют о том, как и куда она может быть встроена, где это может пригодиться в дальнейшем (например, в профессиональной деятельности или в быту).
В начале урока учитель организует актуализацию материала предыдущего урока, связанного с прототипами и их характеристиками, и проводит мотивацию, предлагая порассуждать о необходимости развития пространственного мышления. Основная же часть урока посвящена самостоятельной работе учащихся над групповым проектом. Важно, что, работая над проектом, учащиеся представляют себе, каким и почему именно таким должен получиться продукт.