• УРОК ТРУДА (ТЕХНОЛОГИИ)


    «Индивидуальный творческий (учебный) проект

    "Прототип изделия из пластмассы (других материалов (по выбору)": обоснование проекта, анализ ресурсов»

    8 класс

    Учитель:

    Шуляковский Александр Павлович

УРОК ТРУДА (ТЕХНОЛОГИИ)

«Индивидуальный творческий (учебный) проект "Прототип изделия из пластмассы (других материалов (по выбору)": обоснование проекта, анализ ресурсов»

8 класс
  • Учитель:

    Шуляковский

    Александр Павлович

По очевидным причинам каждый урок труда (технологии) направлен на отработку умений. Однако неслучайно такой тип урока сегодня часто называют уроком отработки умений и рефлексии: ученики не просто закрепляют свои знания и известные им алгоритмы и способы действия, но и анализируют свою деятельность, размышляют о том, как и куда она может быть встроена, где это может пригодиться в дальнейшем (например, в профессиональной деятельности или в быту).

В начале урока учитель организует актуализацию материала предыдущего урока, связанного с прототипами и их характеристиками, и проводит мотивацию, предлагая порассуждать о необходимости развития пространственного мышления. Основная же часть урока посвящена самостоятельной работе учащихся над групповым проектом. Важно, что, работая над проектом, учащиеся представляют себе, каким и почему именно таким должен получиться продукт.
00:00
00:00
Повторение материала предыдущего урока в процессе выполнения интерактивных заданий. Каждое из них один учащийся выполняет у доски, остальные участвуют в работе с места.
03:25
03:25
Мотивационный этап: беседа о пространственном мышлении и о том, почему его необходимо развивать.
05:00
05:00
Начало разбора задачи о механизмах, особенностями конструкции которых является то, что одна его деталь входит в другую. Здесь же начало постановки проблемной задачи.
09:05
09:05
Подготовка к групповой работе: обсуждение материалов и оборудования, которые понадобятся для выполнения групповой работы, а также необходимых знаний и умений.
11:00
11:00
Групповая работа: каждая из четырех групп решает проблемную задачу по созданию головоломки для учащихся младших классов, игра с которой будет способствовать развитию пространственного мышления. Для решения задачи каждая группа получает свою пластину-трафарет. Затем учащимся предлагаются четыре варианта решения, которые они должны распределить по группам в соответствии с полученными ими решениями.
13:55
13:55
Создание группами 3D-моделей, соответствующих поставленным задачам, с помощью виртуальной лаборатории «3D-моделирование. Силаэдр». Учитель контролирует работу учащихся, в случае необходимости подсказывает. По ходу работы обсуждаются возможные способы создания пластин-трафаретов.
36:10
36:10
Завершение работы, организация рефлексии. Один из ее результатов – формулировка самими учащимися темы следующего урока. Для проведения рефлексии используются незаконченные предложения, которые должны завершить учащиеся. Ученики сами оценивают результаты своей работы на уроке.
38:00
38:00
Завершение урока.