• УРОК ГЕОГРАФИИ


    «Агропромышленный комплекс России.

    Состав, место и значение в экономике страны»

    9 класс


    Учитель:

    Гордополова Елена Сергеевна

УРОК ГЕОГРАФИИ

«Агропромышленный комплекс России. Состав, место и значение в экономике страны»

9 класс
  • Учитель:

    Гордополова

    Елена Сергеевна

Учитель построила урок в форме проблемного диалога. Предлагаемые учащимся вопросы для обсуждения выводятся на доску в форме интерактивных и тестовых заданий. Работа с картой также ведется параллельно с демонстрацией карты на доске. При обсуждении вопросов учитель опирается на ранее изученный материал, что позволяет активнее вовлекать учащихся в диалог, а также эффективнее обеспечивать внутрипредметные связи. Все ключевые тезисы и выводы проговариваются учителем и фиксируются учащимися в тетрадях.

Серьезное внимание учитель уделяет выполнению мотивационного задания и отводит на это достаточно большой промежуток времени.

Во второй части урока учитель организует групповую работу, предлагая выполнить разноуровневые задания. Результаты выполнения заданий демонстрируются представителями каждой группы у доски.

Урок завершается рефлексией.
00:00
00:00
На доску выведена тема урока. Учитель формулирует задачи урока: разобраться с тем, что такое АПК и какую роль он играет в экономике Российской Федерации.
00:24
00:24
Мотивационное задание: представить себя руководителем небольшого фермерского хозяйства и наметить план развития своего предприятия. При этом сформулированы и выведены на доску аспекты, которые следует учесть, составляя план. Учитель организует фронтальное обсуждение возможных вариантов плана, затем подводит итоги обсуждения.
04:00
04:00
К доске приглашается учащийся для выполнения интерактивного задания «Состав АПК».
06:07
06:07
Учитель выводит на доску набор слов, из которых необходимо составить определение АПК. Учащиеся с места дают ответ, учитель предлагает записать получившееся определение в тетради.
06:50
06:50
На доску выводится интерактивное задание «Значение АПК». Учитель дает комментарии и приглашает учащегося к доске для выполнения задания. Итоги выполнения задания учащиеся фиксируют в тетрадях.
09:53
09:53
Для понимания того, что представляет собой структура АПК, учитель предлагает учащимся соответствующее тестовое задание. Один учащийся приглашается к доске, а остальные учащиеся с места обсуждают варианты ответов, помогая отвечающему. Результаты выполнения задания, представляющие собой структуру АПК, фиксируются учащимися в тетрадях.
13:44
13:44
Работа с картой. Учащиеся работают по карте в атласе, учитель выводит на доску карту и вопросы, на которые необходимо ответить, работая с картой в атласе. Работа проводится фронтально. Учащиеся определяют по карте, где находится тот или иной сельскохозяйственный район, и поясняют, почему именно на этой территории он расположен. Затем обсуждаются факторы, влияющие на развитие сельского хозяйства, и разбираются примеры их влияния на АПК.
24:54
24:54
Подводя итоги обсуждения, учитель выводит на доску список факторов, влияющих на развитие АПК, учащиеся фиксируют список в тетрадях.
26:00
26:00
На доску выводится тестовое задание, выполняя которое, необходимо установить соответствие между субъектом Российской Федерации и описанием его сельскохозяйственных особенностей. Для этого к доске приглашается учащийся. После выполнения задания учитель подводит итог.
27:20
27:20
Учитель поясняет содержание групповой работы. Каждому ряду предлагается выполнить свое задание, задания разноуровневые. По итогам выполнения задания нужно представить классу результат. Начинается групповая работа.
29:10
29:10
Представители групп рассказывают о результатах работы.
32:30
32:30
Учитель предлагает, исходя из рассмотренного на уроке материала, выявить проблемы и перспективы АПК. На доску выведены два соответствующих тестовых задания, для их прохождения приглашается учащийся. Результаты фиксируются учащимися в тетрадях.
36:20
36:20
Рефлексия. Учитель выводит на доску вопросы по итогам занятия и предлагает учащимся ответить на них. Урок завершен.